Проекты
Квест-путешествие «Приключения в Русском музее»
4 октября 2024

Интересные факты, задачки и вопросы на внимательность, с
помощью которых можно расширить представления о русском искусстве, а также удивительные иллюстрации, созданные художником, ждут на страницах буклета юных посетителей.
Но главное — это эмоции, которые возникают у ребенка. да и у взрослого, в момент общения с произведением искусства. Задача участников квеста — научиться замечать и осознавать собственные эмоции, познакомиться с широким спектром их проявлений и отметить их специальными стикерами на страницах буклета прямо в музее. Ведь искусство — это то, что вызывает у нас эмоции.
Буклет доступен для посетителей на стойке информации при покупке соответствующего билета Русский музей развивает деятельность по работе с детской аудиторией и активно стремится к открытой и доступной среде для посетителей всех возрастов. Более 30 лет в музее работает «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив», в котором проводятся просветительские мастер-классы, авторские занятия и специальные программы для детей разных возрастов и их родителей. Особый проект центра – метапредметные программы, которые уже с юных лет помогают зародить интерес к искусству через призму науки.
Визуальная часть проекта
Ксения Товстолуцкая
КТ
Куратор проекта
Анна Пейчева
Художник, искусствовед, заведующий отделом по работе с молодежной аудиторией
АП
Педагог-художник, специалист по музейно-образовательной деятельности
Над проектом работали:
Спонсор проекта
Северсталь
Партнеры:
Партнер образовательных программ Русского музея для детей и юношества
Спонсор проекта
Доброта севера
Партнер образовательных программ Русского музея для детей и юношества
Спонсор проекта
Силовые машины
Партнер образовательных программ Русского музея для детей и юношества
Спонсор проекта
Nordgold
Партнер образовательных программ Русского музея для детей и юношества
Спонсор проекта
Свеза
Партнер образовательных программ Русского музея для детей и юношества
Спонсор проекта
Fun&sun
Партнер образовательных программ Русского музея для детей и юношества
Спонсор проекта
Скандинавия
Партнер образовательных программ Русского музея для детей и юношества
Спонсор проекта
Скандинавия АВА-Петер
Партнер образовательных программ Русского музея для детей и юношества
Современное искусство и наука: границы синтеза
8 февраля 2024 — 8 марта 2024

Образовательно-выставочный проект реализуется Русским музеем в партнерстве с Благотворительным фондом "Система", цифровой экосистемой МТС и Центром Art & Science Университета ИТМО.Проект включает разработку и производство цикла видео-лекций, рассказывающих о направлении современного искусства Art&science;
создание и проведение выставки "Модуляции: звук, свет, движение" с использованием объектов современных художников, работающих в области "научного" искусства.

Выставка пройдет в Восточном павильоне Михайловского замка, в феврале 2024 года. Посетители смогут воспользоваться чат-ботом и посмотреть документальный фильм о работе художников над арт-объектами, представленными на выставке. Экспозицию сопровождает публичная программа мероприятий: арт-медиации, лекции, воркшопы и паблик толк.
Куратор проекта
Куратор выставки
Куратор выставки
Анна Пейчева
Христина Отс
Сергей Костырко
SA lab
Архитектура выставки
Ведущий методист по музейно-образовательной деятельности
aupeycheva@yandex.ru
Визуальное решение
выставки
Технический директор
выставки
Мила Луцык
Алексей Феськов
Ася Каплан
Ассистент кураторов
выставки
Организация проекта
Организация проекта
Елизавета Менис
Сергей Королев
Арина Белянина
Организация проекта
АП
ХО
СК
МЛ
АФ
АК
ЕМ
СК
АБ
Над проектом работали:
Заведующий отделом
по координации и обеспечению музейно-образовательной деятельности
koordmuzped@rusmuseum.ru
Спонсор проекта
МТС
Цифровая экосистема
Спонсор проекта
Система
Благотворительный фонд
Партнеры:
Литература и изобразительное искусство
21 декабря 2023 — 13 января 2024

Проект посвящен поэтическим образам природы в отечественной литературе и изобразительном искусстве.

Поэзия и живопись постоянно взаимодействуют между собой. Как писал Александр Блок, "живопись привлекает многих поэтов. Одних – своими образами и идеями, других – тайнами мастерства, в которых поэт стремится найти что-то нужное и для своего искусства". Но и для художников в мире поэтического слова скрывается неисчерпаемый источник вдохновения.

Проект ориентирован на разновозрастную школьную аудиторию и направлен на популяризацию произведений из собрания Русского музея, а также формирование интереса к знакомству с ними через призму поэтического слова. Материал, основанный на музейной коллекции, раскрывает особенности видения мира природы и средств художественного выражения, которыми отличаются мастера золотого века отечественной поэзии и пейзажной живописи.

На учебно-дидактической выставке представлены репродукции произведений Ивана Шишкина, Бориса Кустодиева, Михаила Нестерова. Дополняют зрительный ряд работы детей из Санкт-Петербурга, Владикавказа, Смоленска, Великого Устюга и других городов России, созданные с 1960-х годов по настоящее время. В произведениях, выполненных акварелью и гуашью, восковыми мелками, пастелью и гелевыми ручками, запечатлена красота родной природы в разные сезоны года. Перед зрителем предстают зимние игры на свежем воздухе, весеннее пробуждение природы, осеннее многоцветие и знойный летний полдень.

Проект "Литература и изобразительное искусство" реализуется в рамках Года педагога и наставника.

Куратор проекта
Борис Столяров
Начальник службы "Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив" Русского музея
+7(812) 347 8708
БС
Спонсор проекта
ВТБ
Партнеры:
Над проектом работали:
15 декабря 2023 – 14 января 2024

Образовательно-выставочный проект открывается в Восточном павильоне Михайловского замка в преддверии юбилейного года 100-летия искусства Палеха. Проект направлен на формирование интереса к отечественным художественным традициям, понимание своей культуры, ее красоты.

За сто лет творчества палехскими художниками сделано многое: в неподражаемой волшебно-фантастической манере оформлены спектакли, созданы театральные костюмы, проиллюстрированы детские книжки и, конечно, написано множество лаковых шкатулочек, пудрениц, баулов, ларцов.

С 15 декабря 2023 г. по 14 января 2024 г. в залах Восточного павильона Михайловского замка будет работать экспозиция «Страна сказки». Выставочный проект позволит посетителям погрузиться в атмосферу русской волшебной сказки, созданной руками художников,
"Страна сказки" - образовательно-выставочный проект к 100-летию искусства Палеха
даст возможность взрослым посетителям вспомнить детство и рассказать о богатстве традиционной культуры своим детям. Отдельно можно познакомиться с произведениями лаковой миниатюры, изучить технологию ее изготовления – от яичной темперы до готового произведения и узнать тонкости росписи. Часть экспонатов выполнена специально для проекта талантливыми современными художниками Палеха: Яром Пикулевым, Натальей Бабановой, Еленой Щаницыной. Жемчужиной экспозиции можно назвать коллекцию из четырнадцати тарелок "За пером Жар-птицы", созданную Николаем Лопатиным, которая представляет вариации темы, наглядно демонстрируя фантазию и композиционное мастерство автора. Частью проекта стал альбом для чтения и творчества "Секреты лаковой шкатулки", адресованный детям от двенадцати лет.

Сценография экспозиции приглашает отправиться вслед за Иваном-царевичем в путешествие через непременные сказочные локации: дремучий лес, высокие горы и синее море. Пройдя все препятствия и добыв волшебную Жар-птицу, можно будет благополучно вернуться в родительский дом. Пробудить воображение зрителям помогут элементы театральных декораций.

В рамках проекта предусмотрена программа мастер-классов.
Куратор проекта
Светлана Денисова
Кандидат педагогических наук, художник, заведующий отделом творческих проектов
СД
Спонсор проекта
НОВАТЭК
Партнеры:
Партнер образовательных программ Русского музея для детей и юношества
denisova_sn@list.ru
Над проектом работали:
Сентябрь 2022 – февраль 2023

Проект призван пробудить интерес к познанию через изобразительное искусство, показать ребятам, что искусство – это не только внешняя красота, глубокое содержание,
но и научные знания из многих сфер жизни общества.
Проект реализуется с 2022 года и предполагает серию лабораторий, выстроенных на принципах вовлечения в исследование. Лаборатория – это интерактивная экспозиция, демонстрирующая законы композиции. Для каждой лаборатории выбрана одна из тем
в сфере художественного языка: цвет, объем, силуэт, перспектива.
В рамках проекта состоялось две лаборатории: "Цвет и краска", "Предмет. Силуэт. Форма".
Искусство как творческий процесс.
Смотреть. Видеть. Знать
"Цвет и краска", 10+
17 сентября – 13 октября 2022

Лаборатория состоит из пятнадцати "станций", на которых можно протестировать смешение цветных лучей света, испытать на себе оптические иллюзии, ответить на вопрос – чем же цвет отличается от краски? Выполнить задания ребятам поможет рабочая тетрадь, являющаяся неотъемлемой частью выставки и проводником по всем "станциям". Главная цель лаборатории – пробудить интерес ребенка к познанию цвета с помощью игровых моментов, интересных фактов, взаимодействия с интерактивными элементами.
"Предмет. Силуэт. Форма", 10+
13 декабря 2022 – 22 февраля 2023


Лаборатория состоит из восьми "станций", на которых можно узнать, как художник работает над формообразованием, поиграть в теневой театр, нарисовать силуэтный портрет друга, выяснить, как свет помогает нам видеть объем предметов.
Выполнить задания ребятам поможет маршрутный лист.
Главная цель лаборатории – пробудить интерес ребенка к изучению силуэта и формы
с помощью игровых моментов, интересных фактов, взаимодействия с интерактивными элементами.
Куратор проекта
Светлана Денисова
Кандидат педагогических наук, художник, заведующий отделом творческих проектов
СД
Спонсор проекта
НОВАТЭК
Партнеры:
Партнер образовательных программ Русского музея для детей и юношества
denisova_sn@list.ru
Над проектом работали:
Октябрь 2022 – декабрь 2023

Проект реализуется в рамках метапредметной программы "Путешествие в мир науки и искусства", с целью популяризации научных знаний об историческом, физическом, экономическом и экологическом аспектах географии. Метапредметный контекст изобразительного искусства дает возможность не только обогатить учебный и познавательный процесс образным языком графики, живописи и других видов изобразительного искусства, но и приобщить учащихся к культурным ценностям, что будет способствовать формированию и развитию художественно-творческих начал у старшеклассников. Так как понятие "Современная география" включает в себя систему наук о сложных природных процессах и комплексах, связанных с развитием жизнедеятельности человеческого общества, то структура проекта объединяет два раздела: "физическая география", в котором рассматриваются научные аспекты этого понятия и "экономическая география", в котором рассматриваются аспекты экологического и культурного туризма.
География и изобразительное искусство
Программа реализации проекта в 2022 году

1. Проведение обучающей онлайн-программы "География и изобразительное искусство" для педагогов-предметников в городах Костомукша, Оленегорск, Белгород, Орел, Вологда, Петрозаводск, Череповец.
2. Подготовка и издание альбома для чтения и творчества "География и изобразительное искусство", для школьников 5–7 классов.
3. Разработка методических материалов для повышения квалификации музейных и школьных педагогов.
4. Создание дидактической онлайн-выставки и онлайн-викторины по теме проекта.
5. Организация выставочного проекта "По странам и континентам" в Восточном павильоне Михайловского замка (г. Санкт-Петербург), проведение мастер-классов для посетителей выставки.
Программа реализации проекта в 2023 году

Тема 2023 года – "Природа. Экономика. Искусство. От Мурмана до Авачи".

1. Проведение обучающей онлайн-программы "Природа. Экономика. Искусство. От Мурмана до Авачи" для педагогов-предметников по географии. Онлайн-программа адресована проходит в городах: Архангельск, Ухта, Ковдор, Мурманск, Гаджиево, Заполярный, Апатиты, Оленегорск, Североморск; а также в поселках – Излучинск, Корзуново, Никель.
2. Подготовка и издание альбома для чтения и творчества "Природа. Экономика. Искусство. От Мурмана до Авачи", для учащихся 8 – 9 классов и старше.
3. Разработка методических материалов для повышения квалификации музейных и школьных педагогов.
4. Создание дидактической онлайн-выставки.
5. Организация образовательной интерактивной экспозиции "От Мурмана до Авачи. Природа - художнику" в Восточном павильоне Михайловского замка (г. Санкт-Петербург). Выставка состоялась с 28.10 по 19.11.2023 г.
Научный руководитель
Борис Столяров
Начальник службы "Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив" Русского музея
+7(812) 347 8708
БС
Представитель
Дарья Пивоварова
Представитель благотворительного фонда "Доброта Севера"
ДП
Куратор проекта
Юлия Троицкая
Ведущий специалист по музейно-образовательной деятельности
artproekt@rusmuseum.ru
ЮТ
Организация проекта
Нина Гладкова
Кандидат искусствоведения, ведущий специалист по музейно-образовательной деятельности
НГ
Организация проекта
Мария Литвинова
Ведущий специалист по музейно-образовательной деятельности
МЛ
Над проектом работали:
Спонсор проекта
Северсталь
Партнеры:
Партнер образовательных программ Русского музея для детей и юношества
Спонсор проекта
Доброта севера
Партнер образовательных программ Русского музея для детей и юношества
XX век в истории России стал эпохой великих общественно-политических потрясений и научных открытий, технологических и культурных достижений. Несмотря на смены форм государственного устройства России, войны и сложности взаимоотношений с западными странами, изобразительное искусство этой эпохи ярко и многогранно отразило жизнь народа и смыслы происходивших перемен в идеологии и культуре.

Простор для творчества начала века воплотился в появлении огромного количества различных течений. Вихрь революционных событий также был поддержан представителями нового искусства и дал им возможность встать в один ряд с главными политическими деятелями. Художники вместе со всей страной строили новое счастливое государство, противостояли захватчикам, переживали и осмысляли потери в войне и восстанавливали страну. Окунувшись вместе с творцами в события XX века, мы сможем взглянуть на историю России с иной точки зрения, ощутить героические и трагические моменты этой эпохи.

Учитывая масштаб заявленной темы, при разработке проекта были использованы произведения из коллекций Русского музея, Третьяковской галереи, Государственного исторического музея, а также региональных художественных музеев.
В рамках проекта изданы альбом для чтения "История и изобразительное искусство. XX век" для учащихся и методическое пособие для педагогов, а также открыт одноименный образовательно-выставочный проект в Восточном павильоне Михайловского замка (Санкт-Петербург). Сотрудниками Русского музея были организованы выездные семинары в Челябинске, Тюмени, Тарко-Сале, Петропавловске-Камчатском и Мурманске, в ходе которых были прочитаны лекции для учащихся и педагогов и проведены мастер-классы для школьников.
Проект "История и изобразительное искусство. ХХ век"
Программа мероприятий проекта в 2023 году:
05–07 октября. Детская художественная Школа Искусств им. Аристова, г. Челябинск.
11–13 октября. Музейный комплекс им. Ивана Словцова, г.Тюмень.
17–19 октября. Тарко-Сале, "Средняя общеобразовательная школа № 2".
07–09 ноября. Камчатский краевой художественный музей, г. Петропавловск-Камчатский.
20–23 ноября. Мурманский областной художественный музей, г. Мурманск.

Проект организован при поддержке компании ПАО «НОВАТЭК». Программа реализуется службой «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Русского музея совместно с сотрудниками региональных музеев.

История проекта.
Образовательно-выставочный проект "История и изобразительное искусство" стартовал в 2022 г., тема проекта – знакомство с историей России XVII–XIX век. Целью проекта является популяризация наиболее ярких и значимых для страны событий отечественной истории, нашедших свое отражение в памятниках изобразительного искусства.

Для педагогов актуальность проекта заключается в его музейно-педагогической направленности: предлагаемый круг вопросов и рассматриваемых тем имеет проблемно-познавательный характер. Среди них: влияние исторических событий на путь развития изобразительного искусства, а также роль личности в становлении отечественной культуры; преемственность и обособленность культурного наследия средневековой России и светского искусства XVII–XX веков.

В рамках проекта изданы альбом для школьников и методическое пособие для учителей; состоялись выездные семинары в региональных музеях с проведением дидактических выставок, лекций, дискуссий, семинаров и мастер-классов.
Программа реализации проекта в 2022 году

25–27 октября. Презентация проекта; семинар, лекции и дискуссии для педагогов; мастер-классы для школьников, организация дидактической выставки. Государственный исторический музей Южного Урала, г. Челябинск.
07–09 ноября. Презентация проекта; семинар, лекции и дискуссии для педагогов; мастер-классы для школьников, организация дидактической выставки. Картинная галерея, г. Кострома.
21–24 ноября. Презентация проекта; семинар, лекции и дискуссии для педагогов; мастер-классы для школьников, организация дидактической выставки. Мурманский областной художественный музей, г. Мурманск.
13–15 декабря. Презентация проекта; семинар, лекции и дискуссии для педагогов; мастер-классы для школьников, организация дидактической выставки. Музей изобразительных искусств, г. Новый Уренгой.
Спонсор проекта
НОВАТЭК
Партнеры:
Партнер образовательных программ Русского музея для детей и юношества
Организация проекта
Сергей Королев
СК
Куратор проекта
Борис Столяров
Начальник службы "Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив" Русского музея
+7(812) 347 8708
БС
Заведующий отделом
по координации и обеспечению музейно-образовательной деятельности
koordmuzped@rusmuseum.ru
Над проектом работали:
Ресурсные центры Русского музея работают в региональных музеях:

- Музей изобразительных искусств Республики Карелия;
- Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан;
- Национальная художественная галерея, г. Йошкар-Ола;
- Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля;
- Сахалинский областной государственный художественный музей;
- Культурно-выставочный центр "Радуга", г. Чебоксары;
- Мордовский республиканский музей изобразительном искусств им. С.Д. Эрьзи;
- Мурманский областной художественный музей;
- Ярославский художественный музей;
- Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова;
- Череповецкое музейное объединение;
- Музейно-выставочный центр, г. Когалым.

Условия открытия Ресурсного центра творческого развития детей в региональном музее.
Заявки на открытие Ресурсного центра в региональном музее отправляйте на эл. почту: rumuzped@rusmuseum.ru
Ресурсные центры творческого развития
детей и подростков
С 2010 года в художественных музеях страны по инициативе Союза музеев России и Фонда Ельцина начали открываться Ресурсные центры творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями.

Деятельность центров построена на сотрудничестве региональных музеев со службой "Российский центр музейной педагогики
и творческих инициатив" Русского музея. Уникальность центров, как структурных подразделений музеев, заключается
в развитии в регионах новых форм художественного образования на основе музейных коллекций и инновационных технологий.

Основные направления деятельности Ресурсных центров:
- реализация музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" в регионах;
- организация обучения на дистанционных курсах по истории изобразительного искусства, разработанных сотрудниками службы "Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив" Русского музея;
- разработка культурно-выставочных и образовательных проектов, ориентированных на творческое развитие подрастающего поколения;
- участие в онлайн-проектах и конкурсах детского творчества, организованных службой "Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив" Русского музея.
Конкурсный проект для школьников 9-11 классов, реализуется с 2001 года.
Время проведения чтений: февраль – апрель.

Проект разработан с целью выявления и поддержки одаренных школьников. Творческая группа сотрудников Русского музея ежегодно определяет тематику чтений, основанную
на памятных датах учебного года, придавая ей проблемный, творческий, полемический характер.
Представленные на конкурс работы оцениваются по следующим номинациям: "Изобразительное искусство", "Наук", "Экскурсионное дело", "Искусство и история", "Искусство и литература", "Музыка в музее", "Музей и театр", "Искусство и информационные технологии", "Журналистика", "Межкультурная коммуникация", "История одной картины", "Актуальные темы года", "Синтез искусств".

Помимо конкурсных номинаций, школьники могут выступить и вне конкурса. В этом случае возможен выбор любой актуальной темы в сфере культуры.
Гуманитарные чтения
"Музей. Искусство. Культура"
Этапы проекта:

1 этап (школьный) проводится в общеобразовательных учреждениях.
2 этап (районный) организован в одной из школ каждого района при поддержке Информационно-методического центра.
3 этап (финальный) проводится в Российской гимназии при Государственном Русском музее. Финалисты представляют проекты в историческом интерьере музыкально-литературного салона Вильегорских.

Участники Гуманитарных чтений представляют работы в виде эссе, литературно- музыкальной композиции, хореографической постановки, мультимедийного проекта и т.д.

Отбор конкурсных работ производится жюри, в состав которого включены сотрудники службы "Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив" Русского музея, представители Информационно-методических центров, учителя школ.

Победители чтений награждаются дипломами I, II, III степеней, остальные участники награждаются грамотами. Педагоги, подготовившие школьников к участию в проекте, получают благодарственные письма.
Методист-организатор
Екатерина Петрова
ЕП
Куратор проекта
Наталия Виноградова
Ведущий специалист по музейно-образовательной деятельности
petrova_katy@mail.ru
НВ
Специалист по музейно-образовательной деятельности
Над проектом работали:
Музейно-педагогический проект для школьников 1–4 классов, реализуется с 2013 года.
К участию приглашаются ученики начальных классов образовательных учреждений, занимающиеся по программе "Здравствуй, музей!".

Цели проекта:
- развитие интереса к произведениям изобразительного искусства, комплексу зданий и коллекций Русского музея;
- выявление знаний и навыков, приобретенных в ходе занятий по программе "Здравствуй, музей!".
Олимпиада "Мир музея"
Этапы проекта:
1 этап (дистанционный) проводится в образовательном учреждении, задания выполняются на сайте проекта;
2 этап (викторина) организован в Восточном павильоне Михайловского замка (ул. Инженерная, д. 10);
3 этап (награждение победителей) проводится в Восточном павильоне Михайловского замка.

Участники проекта получат дипломы, сертификаты и подарки; педагогам вручаются благодарственные письма за подготовку детей к олимпиаде.
Куратор проекта
Людмила Гольтякова
Педагог дополнительного образования
la51@mail.ru
ЛГ
Над проектом работали:
Музейно-педагогический проект для школьников 8-11 классов, реализуется с 2013 года.
Цель олимпиады: сформировать навыки исследовательской деятельности в области истории изобразительного искусства и культуры.

Тема 2024 года: Золотой век русского искусства.
Олимпиада "Музейный артефакт.
Веков связующая нить"
Этапы проекта:

1 этап (региональный) проводится дистанционно в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионах России;
2 этап (финальный) проходит в Восточном павильоне Михайловского замка и на экспозиции Михайловского дворца;

Награждение победителей проводится в Восточном павильоне Михайловского замка. Участники проекта получат дипломы, сертификаты и подарки; педагогам вручаются благодарственные письма за подготовку детей к олимпиаде.
Методист-организатор
Екатерина Петрова
ЕП
Куратор проекта
Наталия Виноградова
Ведущий специалист по музейно-образовательной деятельности
petrova_katy@mail.ru
НВ
Специалист по музейно-образовательной деятельности
Над проектом работали:
Образовательный проект для учащихся 8-11 классов, проводится
с 2018 года. Проект включает тематические экскурсии, квест по залам музея, онлайн-олимпиаду и представление индивидуальных и коллективных работ участников.

Цель проекта: освоение метапредметного подхода к изучению школьных дисциплин и раскрытие творческого потенциала, содействие формированию общей культуры учащихся.

Итоговые проекты участников в формате видео-роликов или презентации размещаются в группе ВКонтакте службы "Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив" Русского музея.
Лучшие работы финалистов отмечаются сертификатами
и подарками.
Проект "Химия и живопись в Русском музее"
Куратор проекта
Анна Пейчева
Ведущий методист по музейно-образовательной деятельности
aupeycheva@yandex.ru
АП
Над проектом работали:
Образовательный проект для школьников 8–11 классов, проводится с 2013 года.Проект реализуется совместно с ГБУ "Информационно-методический центр" Центрального района Санкт-Петербурга.

Цель проекта – содействовать развитию у учащихся творческой и исследовательской деятельности на основе органично сочетающихся историко-художественных и математических знаний.
В процессе совместной творческой работы школьники под руководством учителей математики и сотрудников Русского музея разрабатывают собственные проекты, принимают участие в интерактивных занятиях на экспозиции и представляют свои исследовательские работы на итоговой конференции в Восточном павильоне Михайловского замка.

За время проведения проекта его участниками стали ученики школ Центрального, Фрунзенского, Выборгского и Приморского районов, а также учащиеся Кадетского корпуса Следственного комитета Санкт-Петербурга.
Проект "Математика и искусство
в Русском музее"
Куратор проекта
Маргарита Нежданова
Ведущий методист по музейно-образовательной деятельности
+7(812) 570-52-85
МН
Над проектом работали:
Взаимодействие Русского музея с образовательными учреждениями Ленинградской области направлено на приобщение жителей области к культуре и истории на основе коллекций и образовательных технологий Русского музея; а также на повышение профессионально-художественного уровня педагогов начальной и средней школ.

В рамках сотрудничества сотрудники службы "Российский центр музейной педагогики творческих инициатив" Русского музея организуют экскурсионные и лекционные программы, музейно-педагогические проекты, фестивали и разовые мероприятия.

История взаимодействия службы с образовательными учреждениями Ленинградской области насчитывает более 25 лет. За эти годы успешно реализуются образовательные программы в областном центре развития творчества одаренных детей и юношества "Интеллект"; музейно-педагогический модуль "Основы нравственно-эстетических ценностей в изобразительном искусстве России" в рамках изучения школьного предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России"; проект "Мобильный образовательный центр Русского музея".

Совместная деятельность осуществляется на средства Правительства Ленинградской области в рамках Соглашения о сотрудничестве между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, ФГБУК "Государственный Русский музей" и Центром "Интеллект".

Читайте подробнее на сайте центра Интеллект.

Скачать буклет "Русский музей. Ленинградская область. 25 лет сотрудничества".
Сотрудничество с Ленинградской областью